Результаты продвижения салона керамогранита
158 заявок по 593,35 ₽, конверсия в заявку 2,25%
Из Яндекс Директа 154 заявки по 589,29 ₽, конверсия в заявку 2,28%
Из MyTarget 4 заявки по 750 ₽, конверсия в заявку 1,40%
Клиент — салон керамогранита
Клиент — салон керамогранита из Ростова-на-Дону, работает 8 лет. Официальный представитель турецкого завода керамогранита Kutahya в России. В наличии и под заказ более 32 коллекций с форматами 120×60 и 120×240, цены начинаются от 3599 ₽/м².
Цель продвижения: заявки
- получить заявки на покупку керамогранита
Выполненные работы
- разработка стратегии продвижения
- разработка квиза
- настройка веб-аналитики
- настройка рекламы в Яндекс Директ
- настройка рекламы в MyTarget
- ведение рекламных кампаний
Разработка стратегии продвижения для салона керамогранита
Начал проект с разработки стратегии продвижения. Созвонился с клиентом и вместе сделали анализ целевой аудитории и компании. Выявили главные критерии, выгоды и преимущества, по которым целевая аудитория выбирает, где купить керамогранит. Также собрали факты о компании, её сильные и слабые стороны. Рассчитали целевую стоимость заявки. Это все будет использоваться при разработке квиза и настройке рекламных кампаний.
Далее проанализировал сайты конкурентов. Посмотрел их техничку, виджеты для повышения конверсии, офферы, выгоды и целевые действия. Через SpyWords и Keyso посмотрел, как они рекламируется в Яндекс Директе: какие используют посадочные, ключевые слова и объявления.
Для продвижения этого проекта решил использовать квиз и рекламные кампании в Директе, ВКонтакте и MyTarget. Главные преимущества такой связки — небольшой бюджет и короткие сроки.
Разработка квиза по подбору керамогранита
Для разработки квиза выбрал платформу Flexbe.
Исходя из информации, полученной на этапе разработки стратегии, сформировал сильный оффер, призыв к действию и само целевое действие, выгоды и преимущества.
Подготовил вопросы для квиза, всего их получилось 6 штук. Они позволяют квалифицировать клиента и выявить его потребность. Отдельно стоить упомянуть предпоследний вопрос, в нем мы спрашиваем клиента, как ему удобно получить подходящие под его требования коллекции керамогранита и стоимость. Все больше людей предпочитают переписки в мессенджерах вместо звонков по телефону. Это низкострессовое действие. Но есть и те, которые любят общаться по телефону. Дополнительной мотивацией для них является фраза «хочу узнать об текущих акциях и скидках». Когда мы даем такой выбор, конверсия повышается.
Сделал «прогревающую» страницу Спасибо, на которую попадает посетитель после того, как оставит заявку. На ней разместил информацию о скидке, обращение директора, фотографии из салона керамогранита и отзывы. Пока посетитель ждет подходящие коллекции и расчет стоимости, он просмотрит весь этот контент и у него сформируется более доверительное отношение к компании. Менеджеру будет проще с ним общаться.
Настройка веб-аналитики для сайта керамогранита
Далее перешел к настройке веб-аналитики. Она нужна, чтобы анализировать поведение посетителей на сайте и улучшать его и рекламные кампании.
Установил на сайт счетчик Яндекс Метрики и настроил цели на основные целевые действия: заявка, звонок и заказ звонка. Дополнительно установил на сайт пиксель ВКонтакте и счетчик TopMail.ru, чтобы в дальнейшем была возможность настраивать рекламу в этих сетях на посетителей сайта.
Настройка Яндекс Директа на керамогранит
Первым делом составил майнд-карту для сбора ключевых фраз. В ней отобразил все возможные виды и типы керамогранита: поверхность, назначение, форма, размер, цвет и т.д. Это карта поможет составить базовые ключевые слова или маски — кто как называет, и ничего не упустить.
Далее перешел к самому сбору семантики. Сначала в Key Collector собрал частность всех базовых ключевых слов и удалил все нулевые. Затем пропарсил каждое ключевое слово «в глубь» и собрал минус-слова. Всего получилось порядка 2000 целевых ключевых фраз.
После отдал ключевые фразы и минус-слова на согласование клиенту. Это важный этап. Я могу не знать всех тонкостей в бизнесе и могу случайно добавить лишние фразы или не добавить нужные, поэтому клиент каждый раз проверяет. К примеру, в списке фраз может быть ключевое слово «керамогранит 60 на 60», а клиент не продает этот размер.
Далее, после проверки, сгруппировал фразы в группы по смыслу. На каждую группу сделал копию квиза со сменой заголовка. Это повышает конверсию. Например, если человек ищет «керамогранит для стен» и видит объявление, в котором рекламируют керамогранит для стен, и при клике на объявление попадает на страницу керамогранит для стен, то вероятность, что он оставит заявку намного выше.
Сделал рекламные кампании на Поиск, РСЯ и мастер-кампаний. В качестве таргетинга использовал ключевые фразы, интересы и ретаргетинг.
Получились следующие объявления, несколько примеров
На поиске использовал стратегию Максимум кликов с ручными ставками, в РСЯ максимум конверсий с оплатой за клики, в мастере кампаний оплату за конверсии по цели Посетили страницу Спасибо.
После настройки все еще раз перепроверил, выставил ставки и запустил.
Настройка рекламы в MyTarget на керамогранит
В качестве дополнительных источников трафика решил протестировать рекламу ВКонтакте и MyTarget
На ВКонтакте потратили 2500 ₽ и заявок не получили, решил его сразу отключить. Подробно его рассматривать не будем.
В майтаргете решил делать рекламные кампании на следующие сегменты целевой аудитории:
- подписчики целевых сообщества 1к
- подписчики целевых сообщества 1-3к
- подписчики целевых сообщества 10-100к
- подписчики прямых конкурентов
- ключевые фразы бренды конкурентов
- ключевые фразы общие
- категория интересов обустройство и ремонт
Подписчиков спарсил через Target Hunter, ключевые фразы собрал на этапе сбора семантики для Директа, а интересы обустройство и ремонт доступны по умолчанию в рекламном кабинете.
Для объявлений использовал мультиформат, сделал 3 варианта объявлений.
Это прежде всего тест. И если у майтаргета будут хорошие результаты, то я масштабирую этот источник трафика.
Сделал рекламные кампании, прошел модерацию, выставил ставки и дневные бюджеты и запустил.
Ведение рекламных кампаний для салона керамогранита
За первую неделю после запуска рекламы получил 7 заявок по 935 ₽ из Яндекс Директа, ВКонтакте и Майтаргет заявок не принесли.
Начал работу по увеличению количества заявок и снижению их цены.
Спустя месяц из Яндекса получилось сделать 20 заявок по 952 ₽, из Майтаргета 4 заявки по 750 ₽, реклама ВКонтакте заявок не принесла. Возможно потому, что был декабрь и люди готовились к праздникам.
Решил отключить рекламу в Майтаргете и ВКонтакте и сконцентрироваться на Яндекс Директе.
За январь 2023 получилось сделать всего 12 заявок по 850 ₽, а в феврале решили вовсе отключить всю рекламу и ждать марта. По Яндекс Вордстат спрос на керамогранит как раз начинает расти с марта.
Примерно с середины марта запустили рекламные кампании и количество заявок начало расти, а их стоимость снижаться. За вторую половину марта получилось сделать 19 заявок всего по 245 ₽. Начал оптимизировать и масштабировать рекламные кампании.
С марта 3 раза меняли оффер на квизе и объявления, искали наилучший вариант. Всех лучше сработал оффер «ликвидация склада керамогранита». Суть в том, что давали скидку до 50% до определенной даты, эту дату каждую неделю меняли в объявлениях на квизе. У посетителей срабатывал тригер упущенной выгоды и они охотнее оставляли заявки.
За это время протестировал много вариантов объявлений, только одних изображений для рся было 34 штуки. Часть из них сгенерировал с помощью нейросети MindJourney. Отгадаете какие? :)
По оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директе делал следующей работы:
- анализ отчета по поисковым фразам, добавление новых ключевых слов и обновление списка минус-слов
- анализ отчета по условиям показа и отключение неэффективных
- анализ отчета по площадкам и отключение неэффективных
- анализ отчета по устройствам, полу/возрасту, времени конверсии и корректировка ставок
- тестирование различных офферов и объявлений
- изменение неэффективных элементов объявлений в мастере кампаний
- неоднократная перезаливка рекламных кампаний в рся и мастере кампаний
- управление бюджетом, ставками и ценами за конверсии
Отдельно стоит упомянуть про сервис Clickfraud, его подключили в конце апреля. Это сервис по защите от ботов и скликивания. За время работы он заблокировал 1061 сессию и позволил сэкономить 23502 ₽ рекламного бюджета.
Каждый понедельник клиент получал актуальную статистику за предыдущую неделю в WhatsApp, а каждое первое число месяца большой ежемесячный отчет с статистикой и выполненными задачами.
Статистика по продвижению салона керамогранита
Яндекс Директ
Показы 991548
Клики 6731
CTR 0,68%
Расход 90750 ₽
Средняя цена клика 13,48 ₽
Заявки 154
Конверсия в заявку 2,28%
Средняя цена заявки 589,29 ₽
Лучший месяц май 2023, за него получили 47 заявок по 532,93 ₽, конверсия 2,30%
Максимальное количество заявок было 6 и 10 мая 2023 — по 6 штук, 10 мая средняя цена заявки была всего 190,09 ₽
Таргетинги, которые давали заявки
Распределение заявок по типу площадки в Яндекс Диретке
Статистика по всем кампаниям в рекламном кабинете Директа
MyTarget
Показы 78336
Клики 285
CTR 0,36%
Расход 3000 ₽
Средняя цена клика 10,53 ₽
Заявки 4
Конверсия в заявку 1,40%
Средняя цена заявки 750 ₽
Конверсии в Яндекс Метрике с майтаргета
Всего было 4 заявки: 2 заявки по 122,43 ₽, конверсия 8,69% с сегмента Ключевые фразы бренды конкурентов и 2 заявки по 944,58 ₽, конверсия 1,29% с сегмента Категория интересов Обустройство и ремонт
Вывод по продвижению салона керамогранита
Таким образом я разработал эффективную стратегию продвижения салона керамогранита. Из всех протестированных источников трафика Яндекс Директ сработал лучше всего. Клиент получил 158 дополнительных заявок по 593 ₽ на керамогранит в Ростове-на-Дону. С помощью тестирования офферов и объявлений и постоянного ведения и оптимизации рекламных кампаний удалось сильно улучшить результаты проекта.
Вам также могут быть интересны другие кейсы
Кейс по продвижению услуг доставки из Икеа: 2941 заказ по 166 ₽
Рекламные кампании в Директе, Ads и ВКонтакте, которые на каждый вложенный ₽ принесли 3 ₽ сверху
Кейс: 48 заявок по 288 ₽ на пересадку волос в Турции из таргета
48 заявок по 288 ₽ на пересадку волос в Турции с таргета в запрещенной соц. сети
Кейс по автополиву: заказы оборудования на 17 млн. ₽
Яндекс Директ для интернет-магазина, все типы кампаний и объявлений, 10000+ ключевых фраз и 381 заказ по 2304 ₽
Кейс: 179 заявок по 428 ₽ на услуги автополива за 2 недели
Продающий лендинг + реклама в Яндекс Директе, 179 заявок по 428 ₽ на автополив за 2 недели
Кейс по автостеклам: 29 тысяч заявок из Яндекс Директа
Мультилендинг на замену автостекол в Москве, до 44 заявок в день из Яндекс Директа, более 7 лет работы
Кейс: 1300 заявок по 841 ₽ на автополив с квиза и Яндекс Директа
Простой квиз на Marquiz и рк в Яндекс Директе, которые принесли 1300 заявок по 841 ₽ на автополив
Кейс по продвижению услуг доставки из Икеа: 2941 заказ по 166 ₽
Рекламные кампании в Директе, Ads и ВКонтакте, которые на каждый вложенный ₽ принесли 3 ₽ сверху
Кейс: 48 заявок по 288 ₽ на пересадку волос в Турции из таргета
48 заявок по 288 ₽ на пересадку волос в Турции с таргета в запрещенной соц. сети
Кейс по автополиву: заказы оборудования на 17 млн. ₽
Яндекс Директ для интернет-магазина, все типы кампаний и объявлений, 10000+ ключевых фраз и 381 заказ по 2304 ₽
Кейс: 179 заявок по 428 ₽ на услуги автополива за 2 недели
Продающий лендинг + реклама в Яндекс Директе, 179 заявок по 428 ₽ на автополив за 2 недели
Кейс по автостеклам: 29 тысяч заявок из Яндекс Директа
Мультилендинг на замену автостекол в Москве, до 44 заявок в день из Яндекс Директа, более 7 лет работы
Кейс: 1300 заявок по 841 ₽ на автополив с квиза и Яндекс Директа
Простой квиз на Marquiz и рк в Яндекс Директе, которые принесли 1300 заявок по 841 ₽ на автополив